5 самых сильных брендов года получили "Оскар" в сфере маркетинга.
9 апреля 2019 г. на главной премьерной площадке страны – в киноцентре Октябрь – состоялась торжественная церемония международной премии Best Brands - награждение компаний, чьи бренды завоевали российский и мировой рынки. Организатор премии –коммуникационная группа Serviceplan Group Russia. Премия вручалась по итогам маркетинговых исследований компании GfK.
Победители Best Brands - 2019:
Bosch – «Лучший продуктовый бренд»
Xiaomi – «Лучший растущий продуктовый бренд»
Фрутоняня – «Лучший российский продуктовый бренд»
Google – «Лучший иностранный корпоративный бренд в России»
Yandex – «Лучший российский корпоративный бренд»
Организация церемонии состоялась при участии генерального партнера Премии в России – «Газпром-Медиа». Медиапартнером события стал информационно-аналитический портал Sostav.ru. Финансово-экономический журнал Forbes является бизнес-медиа партнёром премии.
Организацией и проведением мероприятия
занимается объединённая команда коммуникационного дома Serviceplan
Russia — группа разнопрофильных агентств, обеспечивающая полный спектр
маркетинговых услуг: Louder, Plan.Net Russia и Mediaplus Group.
За свою пятнадцатилетнюю историю премия Best Brands заняла одну из ключевых позиций среди событий в индустрии маркетинга.
В числе ее участников ведущие мировые бренды: Google, Nivea, Chanel, Amazon, Miele, Coca Cola, Hugo Boss, Henkel, BMW, Nike, Tesla, Aston Martin, Duplo, Bose и другие.
ТОП рейтинга Best Brands отбирается после детального анализа результатов исследований GfK: данных продаж и потребления, а также масштабного опроса, в котором приняли участие в общей сложности более 7,2 тыс. респондентов.
Благодаря такому подходу бренды-участники могут увидеть объективные результаты своего успеха – положение в рейтинге, основанное на реальном экономическом успехе компании – доле рынка – «Share of Market» и эмоциональном восприятии бренда потребителями – «Доле души» – «Share of Soul». Это и есть составляющие «силы бренда» (в исследовании оценивается сила более 300 брендов).
Сайт премии и результаты с методологией исследования: http://bestbrands-russia.com
Флориан Халлер, CEO Serviceplan Group:
«Исследование Best Brands - это уникальная возможность для брендов получить ценную информацию о восприятии потребителей, поскольку оно измеряет не только «долю рынка», но и «долю души» («Share of Soul») - привлекательность бренда в глазах потребителей, которая является ключевым показателем потенциала и устойчивости бренда. В такие стремительные и конкурентные времена требования к брендам становятся все более сложными. Они должны не только убедить аудиторию в отличных предложениях продуктов и услуг, но также создать опыт бренда и привлечь потребителей на эмоциональном уровне. На основе чего и принимаются большинство решений бренда.»
Екатерина Веселкова, генеральный директор сейлз-хауса «Газпром-Медиа»:
«Премия Best Brands – это уникальная возможность услышать мнение потребителей. Бренды, вошедшие в шорт-лист премии Best Brands, выбирают ТВ как основной инструмент коммуникации со своей аудиторией. Для нас это ключевое доказательство эффективности ТВ-рекламы», - подчеркнула Екатерина Веселкова.
Олег Волкош, президент Mediaplus Group:
«В период изменения потребительского поведения, появления новых трендов и огромных вызовов, которые испытывает весь рынок - роль брендов становится еще более серьезной, еще более важной для обеспечения успеха в бизнесе. Я надеюсь, что появление независимой премии Best Brands в России даст бизнесу новую систему навигации, новые потенциалы для роста и развития, а также возможности, которые открываются на рынке России.»
Вручение Best Brands прошло в присутствии представители мировой и национальной бизнес-элиты. Узнать, кто стал лучшим брендом в этом году, пришли более 350 топ-менеджеров ведущих компаний, работающих в России – главы компаний, вице-президенты, управляющие директора и бренд-менеджеры, директора по исследованиям и аналитике, а также международные эксперты в сфере коммуникаций и рекламы.
Открыл церемонию Кристиан Вульф, экс-президент Германии. В своем выступлении он подчеркнул значимость развития российско-германских отношений, обладающих большим потенциалом. Участие представителя Германии неслучайно. Премия родилась в начале 2000-х в Германии в партнерстве коммуникационной группы Serviceplan и исследовательской компании GfK. Сегодня Best Brands стала своего рода «Оскаром» в сфере маркетинга и бренд-коммуникаций. Ею награждают самые сильные бренды в странах Европы, Китае, а с 2019 года – и в России. «Деловое сотрудничество является мощным фундаментом для выстраивания конструктивных отношений между странами во всех сферах общественной, политической жизни. Премия Вest Brands – еще один мост между западом и востоком», – отметил Кристиан Вульф.
Александр Демидов, генеральный директор (CEO) российского подразделения GfK – глобального партнера исследователя Best Brands – рассказал о философии и методологии премии: «Уникальность Best Brands в том, что победителей определяют сами потребители. В основе премии – репрезентативное исследование, которое учитывает коммерческий успех бренда и эмоциональное отношение к нему. Сильнейшими становятся те бренды, за которых потребитель проголосовал и рублем, и сердцем».
Еще одна особенность методологии Best Brands в том, что она учитывает способность брендов проецировать свою силу сквозь границы категорий. В эпоху четвертой технологической революции бренды стали очень подвижными. Ретейлеры становятся производителями и технологическими компаниями. Производители товаров – ретейлерами и поставщиками сервисов. О потенциале технологий в судьбах экономик разных стран, потребителей, брендов на церемонии говорил Джин Колесников, Co-Founder SingularityU Moscow. В США Singularity University – площадка для диалога между правительством, корпорациями и стартапами, коммуникационная и образовательная платформа для решения глобальных социальных вызовов и бизнес-задач.
«Очевидно, что лидеры Премии – бренды, сделавшие ставку на коммуникации с потребителем: они говорят со своей аудиторией на одном языке, понимают ее интересы, гибко реагируют на изменение потребностей и всегда держат руку на пульсе», – отметила Анна Антонова, управляющий партнер агентства Louder.